Как мы узнаём ту или иную фирму? По логотипу, слогану, фирменным цветам и другим запоминающимся мелочам. Вместе это элементы корпоративного стиля организации. Что в него входит? Корпоративный стиль – это собирательное и сложное понятие. Кроме всего прочего, в него входит также гимн компании.

Элементы корпоративного стиля организации

Из каких элементов состоит корпоративный стиль

Что вообще такое корпоративный стиль? Это совокупность неких понятий и элементов, которые создают и передают информацию о бизнесе, роде занятий, товаре и услугах, предоставляемых фирмой. В идеале, потенциальные клиенты не должны тратить силы на то, чтобы пытаться догадаться, что именно изображено на логотипе или о чём речь в слогане. Элементы корпоративного стиля организации должны быть лаконичны, красивы и понятны. Поэтому их разработку стоит поручать профессионалам. Грамотный руководитель никогда не экономит на том, что может сделать его компанию узнаваемой на рынке. И прекрасно представляет, зачем именно нужны все эти мелочи.

Из каких элементов состоит корпоративный стиль:

  • Название фирмы. Может показаться, что придумать его несложно, но это не так. Ведь название должно быть ярким, красивым, и при этом нести в себе определённую информацию, связанную с оказываемыми услугами.
  • Товарный знак. Своеобразный идентификатор, который позволяет определить, что за фирма перед потенциальным клиентом.
  • Логотип. Картинка-послание, вызывающая определённые ассоциации.
  • Слоган. Короткая ёмкая фраза, обращённая к потенциальным клиентам.
  • Фирменные цвета. Некое сочетание цветов (гармоничное и приятное для глаз), которое должно ассоциироваться с компанией. Заниматься выбором цветов и их сочетанием должен профессиональный дизайнер.
  • Шрифты. Как правило, подбираются также дизайнером.
  • Маскот. Привлекающий внимание персонаж, обычно очеловеченное животное.
  • Часто также используется гимн как один из элементов корпоративного стиля организации. Не каждая компания заказывает свой гимн, и совершенно зря. Это очень важная часть корпоративной культуры, кроме того, подчёркивающая высокий статус фирмы.

Гимн как один из элементов корпоративного стиля организации

Ни одна состоявшаяся компания не существует без собственного гимна. И зачастую заказывает не один, а несколько. Есть гимны, которые призваны привлекать внимание, представлять компанию на различных мероприятиях (часто они служат и своеобразной рекламной акцией: из частей такого гимна могут состоять, к примеру, слоганы). Есть те, что используются внутри компании, для сотрудников, для того, чтобы создавать дух единства и гордости за общее дело. А есть ещё гимны ситуативные – те, что создаются для того, чтобы подчеркнуть важность какого-либо события. Например, юбилейной даты.

Является ли гимн обязательной частью корпоративной культуры? Нет. Но практически все успешные компании заказывают для себя такие песни. Хотя бы одну. И это, согласитесь, говорит само за себя. Компании с собственными гимнами внушают больше уважения партнёрам и конкурентам. Да и клиенты наверняка больше заинтересуются фирмой с собственной песней, поскольку музыкальные произведения не просто привлекают внимание, они легко запоминаются и остаются в памяти на уровне подсознания.

Кроме того, гимны помогают работе внутри компании в прямом смысле этого слова. Если в такой песне говорится о большой и важной роли каждого сотрудника, то и желания работать лучше у каждого будет куда больше.

Откуда берутся гимны? Есть разные способы получения таких песен. Многие руководители привлекают к работе талантливых сотрудников, что не всегда хорошо сказывается на качестве и гимна, и работы. Лучший вариант – обращение к профессиональным авторам. Поэт Татьяна Агапова подготовит для вас идеальный гимн на заказ, учитывая все ваши пожелания.

А ваша задача – обеспечить компании достойное будущее.