Корпоративный гимн – это такой же символ компании, как и её название или логотип. Поэтому к его созданию надо подходить серьёзно. В чём вообще задача корпоративной песни? Она должна нравиться руководству и сотрудникам. Должна окрылять и дарить чувство гордости за свою работу в компании.

Как написать корпоративный гимн

Зачем нужна корпоративная песня?

Если название и логотип – это обязательно для любой компании, то гимн, как правило, есть далеко не у всех. А нужен ли вообще фирме гимн, и если нужен, то для каких целей?

Конечно, если речь идёт о небольшой, только недавно появившейся компании, то, скорее всего, до гимна ей ещё надо «доработать». Большой и заслужившей за годы работы хорошую репутацию фирме корпоративный гимн, несомненно, пригодится.

Что вообще такое гимн фирмы? Корпоративная песня – это своего рода гимн государства, только маленького. Это торжественная прославляющая песня, которая является своеобразным символом фирмы. Какие плюсы даёт наличие гимна?

  • Узнаваемость. Песня может звучать при представлении компании на различных мероприятиях, в рекламных роликах, и т. д. Как и логотип и название, корпоративная песня будет сразу ассоциироваться с самой компанией.
  • Чувство принадлежности, сплочённости коллектива. Прежде всего, гимн компании нужен самим работникам. Довольно часто крупные корпорации предлагают сотрудникам либо единый рабочий стиль, либо какие-то отдельные знаки отличия (например, цветные галстуки). Такой подход должен вызывать чувство общности и отношения к компании и рабочему коллективу. Но далеко не все люди приветствуют такой подход. Особенно если предложенная униформа не особенно удобна или не вызывает эстетических чувств. Ну а кто-то просто не любит, чтобы все ходили в одинаковой одежде. В таком случае именно гимн, исполняемый на различных мероприятиях, может стать связующим звеном между самой компанией и сотрудниками. Но, конечно, только с помощью гимна поднять корпоративный дух, работоспособность и внушить чувство гордости за свою принадлежность к фирме не получится. Прежде всего, нужно обеспечить сотрудникам максимально комфортные условия труда.
  • Показатель величины достижений. Гимн компании на заказ, особенно под ключ, стоит не так уж мало. Поэтому маленькие и пока не добившиеся больших успехов фирмы своих гимнов, как правило, не имеют. Если у компании есть собственная корпоративная песня, это значит, что она имеет действительно большой вес в мире бизнеса. Значит, эта компания заслужила своё место и достойна уважительного отношения.

Как создаются гимны

На первый взгляд, может показаться, что создание корпоративной песни – это не такое уж сложное дело. Но на самом деле гимн компании требует самого серьёзного отношения. Поэтому самостоятельно лучше за сочинение не браться, а обратиться к профессионалам. Профессионал изучит историю создания и работы компании, её достижения, направления деятельности, управляющий и административный состав, работу каждого отдела. И, конечно же, учёт все пожелания заказчика. Каким может быть гимн? Каким угодно. И серьёзным, и шуточным (хотя лучше всего не скупиться и заказать оба варианта. Один можно использовать для узнаваемости компании, второй – на корпоративных праздниках). Музыкальный стиль подбирается в зависимости от желаний заказчика и характера компании.

Как написать корпоративный гимн? Часто заказчики склоняются к варианту песни-переделки, которую будут исполнять непосредственно сотрудники. Однако это не самая лучшая идея. И причин отказаться именно от подобного гимна несколько.

  • Нарушение авторского права. Учитывайте, что ваш фирменный гимн – это песня, которая будет исполняться, как говорится, на широкую публику. Поэтому обвинить вас в незаконном использовании чужой музыки не составит труда. Чтобы использовать такой гимн и не бояться штрафов, необходимо получить разрешение правообладателя. А это не всегда возможно.
  • Отсутствие уникальности. Да, безусловно, многие композиции давно стали классикой и без проблем узнаются. Но ассоциироваться они будут вовсе не с вашей компанией.
  • Отсутствие музыкального слуха у сотрудников или нежелание исполнять гимн. Конечно, любому директору будет приятно, если все работники хором запоют гимн любимого места работы на мероприятии. Но, во-первых, далеко не у всех сотрудников есть музыкальный слух. А без него гимн, скорее всего, будет звучать ужасно. Да и не все любят петь. Гимн должен вызывать у сотрудников чувство гордости, а не отвращения.

Самый лучший вариант для тех, кто хочет заказать создание гимна, – написание корпоративной песни под ключ. В результате вы получите гарантированно уникальную, со временем – узнаваемую композицию, которая будет исполнена профессионально. И сотрудников мучить не придётся, и гимн будет принадлежать только вашей компании. Однако, заказывая создание гимна под ключ, многие опасаются, что авторы текста и музыки могут предъявить свои права на произведение. И в таком случае недоразумений и штрафов не избежать. Да, такая вероятность есть. Чтобы избежать возможных неприятностей, подпишите и юридически заверьте вместе с авторами документы о передаче прав на произведение вам. Заказать качественный гимн под ключ можно у нас.

Что выбрать?

Помните – чтобы написать гимн для компании, авторам нужно время. Поэтому, если вы хотите получить качественный и красивый результат, не торопите события. А лучше всего задумайтесь о гимне заранее. Безусловно, компания, заслужившая отличную репутацию, нуждается в хорошей корпоративной песне. И, возможно, не в одной. И, конечно, помните о том, что задача гимна – не столько сплотить рабочий коллектив, сколько поддерживать уже существующую сплочённость. А создать хорошую атмосферу внутри компании и групп работников – это уже дело самого руководства. Чтобы быть максимально продуктивной, работа должна приносить удовольствие.

Пусть работа будет в радость, а корпоративный гимн поддерживает компанию в самых смелых начинаниях.