Что такое корпоративная культура компании
Что такое компания, пусть даже и небольшая? Это, если можно так сказать, небольшое государство со своими законами и принципами работы. Если, конечно, руководитель фирмы не имеет в планах быстро заработать и оставить работников ни с чем, а планирует развитие и постоянный доход, есть смысл задуматься о том, чтобы создать собственную корпоративную культуру.
Что такое корпоративная культура компании? И нужна ли она? Фактически, это правила общения и определённые традиции, принятые конкретно в каком-то месте. Чтобы сотрудники точно знали, как именно им себя вести в определённых ситуациях и в течение рабочего дня.
Знать о том, что такое корпоративная культура компании и что к ней относится, должен каждый руководитель. Почему? Потому что подобные знания помогают решить множество проблем: создать и поддерживать имидж компании, сформировать командный дух, сформировать представления о ценностях фирмы у каждого работника, определить роль каждого сотрудника на рабочем месте, обучить работников, научить правилам общения внутри коллектива, помочь без проблем разрешать возможные конфликты. Согласитесь, если все эти вопросы решить, рабочее время будет тратиться с куда большей пользой, а сама деятельность компании принесёт сотрудникам удовольствие, поскольку они прекрасно будут знать, чем и с какой целью занимаются. А это, согласитесь, важно, если вы планируете для своей компании долгое и благополучное «плавание» в морях бизнеса.
Что относится к корпоративной культуре компании
Можно много говорить о корпоративной культуре, но что же именно к ней относится? И как её создавать? К счастью, нет необходимости создавать культуру внутри компании «с нуля». Есть определённые правила, которых можно придерживаться. Но при этом не стоит принимать уже существующие правила за непреложную истину: настоящий руководитель должен быть гибким в общении с сотрудниками, иначе он может потерять хороших, талантливых, но нестандартно мыслящих людей. Итак, что относится к корпоративной культуре компании? Это её миссия (то, для чего компания создавалась), внешние атрибуты и символы (форма, логотип, и т.д.), поведение сотрудников в компании (как вести себя на рабочем месте, сколько по времени нужно находиться в офисе, как разрешать конфликты, и т.д.), документация (создаётся для того, чтобы компания могла чётко функционировать, а возникающие вопросы легко разрешались).
Обо всех этих моментах сотрудники должны иметь чёткие представления ещё в момент собеседования. Однако любой руководитель должен понимать, что чётко требовать от всех беспрекословного подчинения существующим правилам просто невозможно. Во-первых, все люди разные. Во-вторых, любой руководитель обязательно столкнётся с тем, что сотрудник может надолго заболеть, готовиться к уходу в декретный отпуск, потребовать особых условий после рождения ребёнка, и т. п. Да и конфликты между работниками тоже бывают разными, тут нужен индивидуальный подход.
Гимн компании как элемент корпоративной культуры
Одним из важных элементов корпоративной культуры является гимн. Главная песня компании – это не блажь и не развлечение. Он играет огромную роль для любой фирмы, особенно для той, которая уже успела о себе громко заявить.
Гимн компании как элемент корпоративной культуры играет очень серьёзную роль. Дело в том, что он создаёт ощущение общности, единения. А если в гимне звучат слова о роли сотрудников в фирме, это вызывает ещё и чувство гордости за общий вклад.
Заказать гимн – не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Лучше всего, если этим вопросом займётся профессионал. Автор Татьяна Агапова – опытный поэт с большим творческим стажем. На её сайте вы найдёте не только примеры гимнов, но и прекрасные положительные отзывы, наличие которых говорит само за себя.
Гимн на заказ станет для вашей компании ступенькой к успеху в будущем и прекрасным помощником в мире бизнеса.