При заказе гимна – под ключ или на мотив уже существующей песни, заказчику обычно предоставляется бриф. Что вообще такое бриф на создание гимна? И можно ли обойтись без него? Ведь, в сущности, все вопросы можно обговорить и так. Или высказать свои пожелания по электронной почте. Удобно ли это?

Бриф на создание гимна

Зачем нужен бриф

Что вообще такое этот загадочный бриф? Это список вопросов, которые направляются заказчику. В нашем случае это может быть бриф на создание корпоративной песни, бриф на создание стихотворения, бриф на создание гимна, и т. д. Почему это намного удобнее, чем проработка основных моментов устно или по электронной почте? Потому что мы создаём определённый вид произведения, который должен отвечать определённому набору требований и целей. И все эти требования и цели должны быть сформулированы максимально конкретно. Ведь итог – качественный результат, который должен соответствовать всем пожеланиям клиента.

Кроме того, мы прекрасно понимаем, что корпоративные гимны любых видов заказывают люди, для которых важна каждая минута потраченного времени. Мы дорожим временем наших клиентов. Если известно заранее и подробно описано, какую информацию нужно предоставить для создания гимна, время будет сэкономлено, а вам если у заказчика возникнут вопросы или иные пожелания уже в ходе работы, он сможет обратиться к нам в любой момент.

В чём отличие вопросов для разных видов гимнов

В данном случае мы будем рассматривать два варианта гимнов: песня для компании под ключ и песня, музыка для которой уже есть – обычно это некая известная композиция. Если, допустим, заказчик решил, что ему нужна песня-переделка, но потом передумал и решил заказать гимн под ключ, он столкнётся с тем, что в первом случае ему выдадут один бриф, а потом – другой. Почему? Потому что между этими двумя видами заказов есть существенная разница. Следовательно, и требования к ним будут разными. Так, в случае заказа гимна под ключ нужно знать не только требования клиента к тексту, но и к музыке, и к исполнению. Поэтому и вопросы будут немного различаться. Ознакомиться с видами гимнов вы можете у нас на сайте.

Ниже мы приводим вопросы для создания корпоративной песни для обоих видов произведений.

Бриф для написания гимна, а также корпоративной песни под ключ:

  • Желаемые стиль и ритм произведения (по стилю: популярная музыка, рэп, рок, хип-хоп, другое; по ритму: быстрый, маршевый, романтичный, медленный, торжественный) – если есть конкретные примеры, можете дать ссылки на них или названия композиций, на которые нужно ориентироваться.
  • Для кого предназначен гимн и на каких мероприятиях он будет исполняться. Произведение будет предназначено только для сотрудников и внутренних событий, использоваться в рекламных целях или это будет визитная карточка компании?
  • Приурочена ли корпоративная песня или гимн к конкретному корпоративному празднику, дате или событию, которые должны быть упомянуты в тексте? Укажите повод.
  • Сведения о вашей компании. Можете дать ссылку на сайт или краткую информацию – год основания, этапы и важные моменты развития, миссия и ценности, чем занимается компания, её цели, местонахождение, наличие филиалов и представительств в других городах и странах.
  • Нужно ли упомянуть в песне название компании, исторические данные, традиции организации, слоганы, призывы, цели и основные ценности компании? Укажите, если нужно, какие ключевые слова должны присутствовать в тексте.
  • Участвует ли компания в профессиональных мероприятиях – выставках, конкурсах, есть ли награды у компании или у отдельных сотрудников?
  • Нужно ли отразить в песне внутреннюю жизнь коллектива – благотворительность, спорт, развитие сотрудников, обучение, отношения внутри коллектива?
  • Что в работе вашей компании вызывает различные эмоции и чувства: грусть, радость, заставляет улыбаться?
  • Какие чувства должен вызывать гимн? Например, гордость за компанию, ощущение себя частью большой сплочённой команды, и т.п.
  • Каким примерно по объёму должен быть текст: количество строк в куплетах и припеве, количество куплетов?
  • Есть ли у вас какие-то пожелания по музыкальному оформлению произведения: звучание каких инструментов вы хотите слышать в композиции? Можно привести примеры песен, близких по звучанию и настроению к тому, что вы хотите услышать.
  • Какой вокал вы хотели бы услышать – мужской, женский, сколько и каких голосов должны присутствовать, есть ли пожелания по типу голосов?
  • Какие сроки отводятся на написание текста произведения? Есть ли точная дата, к которой нужен готовый текст?

Бриф для написания текста гимна на мотив известной песни (кавер песни):

  • Выбрали ли вы песню для переделки под гимн? Напишите название, данные исполнителя или группы (имя, фамилия, название). Если у песни есть различные варианты слов и аранжировок, и вы выбрали конкретный вариант, дайте ссылку или пришлите выбранный минус.
  • Если песня ещё не выбрана и вам нужна помощь, напишите, какой бы вы хотели услышать стиль – возможно, это популярная музыка, рок, баллада, рэп, хип-хоп, что-то ближе к современной музыке или к классике, нужны только отечественные песни или, наоборот, только зарубежные? Ваши ответы помогут мне сформировать и предложить вам список подходящих песен.
  • Какова целевая аудитория гимна – только для сотрудников, для сотрудников и клиентов, будет ли песня использоваться в рекламных целях или станет визитной карточкой компании, используемой для всех целей?
  • Где и как планируется использовать гимн – на корпоративных мероприятиях, концертных площадках, на радио и телевидении, в режиме ожидания телефонных звонков, на торговых площадях, выставках, другие варианты.
  • Нужно ли упомянуть в гимне название компании, исторические моменты, традиции, слоганы, призывы, основные ценности компании? Какие ключевые слова обязательно должны присутствовать в тексте?
  • Информация о вашей компании – можно ссылку на сайт либо кратко изложить информацию: год основания, вехи развития, цель и ценности, видение, чем занимается компания, планы, местонахождение, есть ли филиалы и представительства в других городах и странах.
  • Жизнь коллектива – благотворительность, спорт, развитие сотрудников, обучение, праздники, отношения. Нужно ли это отразить в гимне?
  • Какие эмоции и чувства должен вызывать гимн? Например, гордость за компанию, ощущение себя частью большой сплочённой команды, и т.п.
  • Есть ли гимны или любые другие музыкальные композиции, которые можно взять за ориентир по содержанию и по настроению. Напишите названия этих композиций (по возможности, со ссылкой на источник) и кратко опишите, что вам в них нравится.
  • Если необходима запись профессионального исполнения, опишите свои пожелания по вокалу – мужской или женский, сколько и каких голосов должны присутствовать, есть ли пожелания по типу голосов.
  • Любые комментарии и пожелания, которые вы решите нужным сообщить, от удобного варианта оплаты до того, кто будет согласовывать гимн, и какие у него предпочтения.
  • Сроки выполнения заказа. Есть ли точная дата, к которой нужен готовый текст?

Пожалуйста, отнеситесь серьёзно к ответам на вопросы. Ведь именно от них зависит конечный результат, который вы получите. А от конечного результата во многом зависит имидж и успех вашей компании. Помните замечательное выражение «По одёжке встречают»? Гимн компании – это та самая одёжка, символ высокого статуса и уважения к себе, клиентам и партнёрам.