Значение гимна для компании
Руководители, стоящие у истоков создания компаний, прекрасно знают, какой это огромный труд – продвигать свою фирму вперёд. Привлекать покупателей и клиентов, обходить конкурентов и искать хороших партнёров на самом деле не так уж просто, как может показаться. Что нужно для того, чтобы продвигать свою компанию? Хорошая продуманная рекламная стратегия, одной из частей которой является гимн.
Гимн в брендинге играет важную роль. Именно поэтому большие и успешные компании обязательно заказывают создание корпоративной песни, часто приурочивая её к значимому событию, например, к юбилею создания фирмы. Часто такую песню не воспринимают всерьёз, и очень зря. Значение гимна для компании велико: прежде всего, это узнаваемость. Гимн можно использовать в рекламе, его часть – как слоган, и т.п. Кроме того, известные компании часто используют гимны на всевозможных мероприятиях разного масштаба, чтобы создать среди собственных сотрудников атмосферу единения и причастности к общему делу. Так, к примеру, гордится собственными гимнами банк ВТБ, который сегодня входит в число крупнейших мировых банков. Руководство грамотно подошло к созданию музыкальных тем – они создаются закономерно к различным датам и мероприятиям, мелодии в большинстве своём – узнаваемы (это переделки наиболее популярных современных песен). Кроме того, в гимнах обязательно упоминаются все, кто приложил руку к успеху – то есть, вся команда.
Какие компании достигли успеха с помощью гимна, сказать сложно, поскольку корпоративная песня – это одна из составляющих удачного бизнеса. Зависит же успех от множества факторов, как уже и говорилось выше.
Истории успеха и гимн компании: причины для гордости
Конечно же, если приводить какие-то примеры, стоит обратиться к историям известных компаний. Так, Сбербанк – один из популярных банков в нашей стране, существует и успешно развивается с 1991 года. Банк успешно использует гимн как инструмент брендинга, включая его на различных мероприятиях, которые компанией проводятся весьма часто – как для партнёров и клиентов, так и для работников. Компания «Норильский никель» существует ещё с начала прошлого века. «Норникель» – это не только история успеха (компания не стоит на месте, она постоянно ищет новые пути в производстве и бизнесе), это и взаимодействие с миром на правах благотворителя. Такая крупная и известная фирма не могла обойтись без собственного гимна, который был создан автором Татьяной Агаповой и стал ещё одной ступенькой к вершине успеха.
Как правило, истории успеха и гимн компании тесно связаны. Ювелирная компания «Норис», заказывая свой гимн, хотела заявить не только о том, чего она достигла, но и о том, что её работа тесно связана в важными событиями в жизни людей. Ведь ювелирные изделия дарятся по поводу каких-то больших событий. А ещё это – отличный способ инвестировать, потому что драгоценности всегда в цене. На этом примере чётко прослеживаются преимущества гимна в рекламе. Причастным к звучащему в гимне чувствует себя любой человек.
Обязательно ли нужны гимны?
Не все компании имеют собственные гимны. А только (как показывает практика) те, что добились или хотят добиться реальных результатов в мире бизнеса. Компании-однодневки, как правило, в корпоративных песнях не нуждаются, ведь успеха они всё равно не добьются. Бизнес – это кропотливый труд, но при этом отчасти творческий, приносящий огромное удовольствие. Руководство больших успешных компаний прекрасно знает, как важно не только продвинуть товар или услугу, но и стать узнаваемыми, приоритетными, обойти в честной борьбе конкурентов и сохранить команду. Всему этому способствует, в том числе, и реклама, частью которой и является качественный и красивый гимн.