Гимны бывают разными. И заказывают их разные люди, с разными целями. Если вы собираетесь писать песни для различных фирм самостоятельно, нужно знать все нюансы. К примеру, как написать гимн транспортной компании? На что обратить внимание? Писать ли полностью оригинальную композицию?

Как написать гимн транспортной компании

Примеры гимнов транспортных компаний

Чтобы разобраться во всех нюансах, давайте для начала посмотрим, какие вообще существуют гимны транспортной компании.

Общая черта всех транспортных компаний: их работа связана с дорогой. Неважно, где пролегают пути – по суше, по воде или по воздуху, но дорога – это всегда изменчивость пейзажей, впечатлений, незримая связь разных мест, и, конечно, романтика. В чём заключаются особенности гимнов транспортных компаний, которые представлены на данной странице? У каждого из них – своя «изюминка», свой стиль, отражающий характер конкретной фирмы.

Гимн ООО «Имидж» – это своеобразная музыкальная реклама, рассказывающая о работе фирмы, об отношении к клиентам и о том, где именно компания находится. Профессионализм и отличный результат работы – это основная тема гимна автошколы «Главная дорога».

Песня лизинговой компании «Каркаде» – это романтика успешного бизнеса и достижений, цель которой – гордость сотрудников за свою работу.

Целое повествование о качественной деятельности компании, суровых условиях труда в северных широтах, гордости за родной город – это гимн компании «Норильский Никель».

Об ответственном труде каждого сотрудника, о важности совместных целей, а также о сплочённости коллектива в труде и отдыхе рассказывает песня транспортно-экспедиторской фирмы «Panalpina».

Важные мелочи при создании гимна

Как написать гимн транспортной компании? Самое главное – прочувствовать и показать в своём произведении характер компании. А как это сделать? Транспортная компания, как мы уже писали выше, это всегда дороги. По суше, по морю, по небу… Поэтому так здорово звучит, к примеру, тот же шум волн ледяного моря в гимне «Норильского Никеля». Не бойтесь вплетать в музыку песню дорог: гудки поездов и стук колёс, шум проезжающих автомобилей, музыку волн, гул взлетающего самолёта. Пусть те, кто слышит гимн, прочувствуют и бесконечность пути, и зов дорог, и синеву небес, и солёность морских брызг.

Обязательно напишите о том, где именно находится компания. Часто это очень важно, потому что в суровых условиях от сотрудников требуются большая самоотдача, выдержка и любовь к профессии. Если компания – градообразующее предприятие, в гимне можно также отразить любовь коллектива к родному городу, значение предприятия в жизни населённого пункта. Так как транспортные компании – это всегда дорога, нахождение в пути, то и музыкальная тема обычно достаточно быстрая, но при этом мелодичная. Такие композиции приятно слушать, находясь за рулём.

Гимн под ключ или переделка на известный мотив

Что лучше выбрать для написания гимна транспортной компании – создание полностью оригинальной композиции, песню-переделку, гимн под ключ или написание только текста? В представленных нами примерах есть практически всё. Кроме того, иногда компании предоставляют собственный текст, который только нужно музыкально оформить и исполнить. Сказать, что лучше, сложно, поскольку всё зависит от целей конечного произведения.

Несомненно, самым выигрышным вариантом будет гимн под ключ, так как он полностью оригинален и профессионально исполнен. Однако иногда песня в исполнении самих сотрудников звучит искреннее, с душой.

Иногда компании заказывают текст и музыку, а исполняют сами. В этом случае всё зависит от качества пения сотрудников, которое не всегда бывает на высоте.

Вариант, когда заказывается песня-переделка, хорош, когда оригинальная песня узнаваема и любима. Но здесь тоже есть свои нюансы – использовать такую композицию без разрешения авторов нельзя, плюс новый текст не всегда может быть услышан и воспринят так, как хочется.

В любом случае, мы советуем использовать оригинальные текст (свой или написанный профессионалом) и музыку, а уж кто будет исполнять – решать вам. Если гимн не предназначен для использования его потом в качестве рекламы, можно обойтись и без профессиональной записи.

Но самое главное – это, конечно, дать слушателям прочувствовать то, что вы хотели показать: романтику работы в пути.